В поисках новой Ярославской камераты

Но пресловутую инфраструктуру можно при желании потрогать руками. А вот как и чем потрогать ту ауру, ту, лучше сказать, харизму новой притягательности, которую излучает ныне это преображённое село, желавшее когда-то, да так и не преуспевшее в намерении выбиться в города? Сегодня оно находится на пути к превращению не в центр торговли, как предполагалось когда-то, а некое ярославское Фьезоле… Приют если не нимф, то, как минимум людей весьма незаурядных…
Харизма Вятского уже успела притянула и легендарную, но, увы, уде ушедшую от нас музейщицу Елена Анкудинову, создавшую не похожий ни на что ансамбль музеев (в том числе и музей помянутого выше Петра Телушкина).

Елена Анкудинова

Одного из крупнейших художников-иконописцев современности Николая Мухина. Словом, тех, кого принято называть genius loci гениями места.
Оказалась среди них и знаменитая оперная дива Любовь Казарновская, которой до того полюбилось Вятское, что она избрала его не только для места жительства, но и для воплощения своих творческих идей и пректов. Но это, вполне возможно, так и осталось бы фактом её личной биографии, если бы…

Любовь Казарновская

Если бы не говорила она неоднократно в интервью, что мечтает исполнить в Пиковой даме роль Графини. А не Лизы, которая вроде бы предписана ей оперой Чайковского. Мечта сбылась на сцене театра имени Волкова, где маститым нашим режиссёром Владимиром Алениковым был поставлен полностью сочинённый им по идее примадонны спектакль Пушкиниана.

Спектакль, оказавшийся, в числе прочего, аншлаговым и пронизанным насквозь музыкой Чайковского гибридом Евгения Онегина и Пиковой дамы. Почему Графиня не могла быть в молодые годы не только Venus Moscovite, но и Татьяной Лариной? Могла, очень даже могла отвечают нам Алеников и Казарновская, вокруг которой построен спектакль. И даже сам Станиславский, возможно, сказал бы им: Верю!

К Казарновской, как и к любому яркому явлению российской художественной действительности, можно относиться по-разному. Но в чём ей не откажешь, так это в способности создать вокруг себя по-настоящему творческую атмосферу, привлекая к её созданию очень разных, но очень незаурядных людей. Порукой тому проводимый ею уже не первый год долгоиграющий фестиваль Провинция душа России, частью которого являются и Творческие встречи в Вятском. Выступают на них, разумеется, не только звёзды оперы…
А кроме того — в умении удивить даже привыкшую ничему не удивляться публику. Каковая, в частности, знает, что музыкальные конкурсы проводятся в столицах и в больших городах. Бывает, и в совсем небольших как во многих странах Европы. Но чтобы в селе, да ещё в России. Как бы мы ни желали иного, село в сегодняшнем общественном сознании мало связано с чем-то позитивным…
Доколе же? — подумала, видимо, однажды примадонна. Но и не только она. Так родился конкурс молодых музыкальных дарований, который прошёл в Вятском в этом году уже в третий раз. Прошёл спасибо, как водится, спонсорам! — в поистине уникальном даже для столиц формате четыре на три: четыре музыкальные специальности (фортепиано, скрипка, академический вокал, духовые) по трём возрастам (младший, средний, школьный).

Полина Дегтярёва

И дело тут даже не в том, что начиная с нынешнего года качественно изменился и ареопаг жюри: например, скрипичное возглавлял блистательный Павел Берман, а в вокальном были немало поработавший на европейских сценах режиссёр Энрико Стинкелли и представитель старейшего импресарского бюро Вены Опера Владарски
Важнее сказать о том, что конкурс даёт в первую очередь — Ярославлю и ярославской земле возможность доказать, что не оскудела она музыкальными талантами — исполнительскими и педагогическими. В первую очередь Собинов был бы доволен певческими. Но этого недостаточно.

Илья Понти

Становление настоящего оперного певца абсолютно немыслимо без сценической практики? А где её могут получить подрастающие ярославские и не только — звёздочки? Такие, как Дарья Калачёва, Алёна Эйнзель-Корсакова, Александр Ершов? Да и другие вятско-фьезоланские дарования…

Дарья Калачёва

К одному из вариантов ответа подвёл финал конкурса в Вятском — грандиозный гала-концерт, прошедший на сцене театра имени Волкова. Почему бы старейшему в России театру не приютить на одной из своих сцен и оперу?

Наталья Зимина

Исторический прецедент имеется. На мысли об опере не может не навести и пьеса Владимира Аленикова, которая, возможно, будет поставлена на сцене волковского театра пьеса о великом драматурге и великом авантюристе ( в XVIII веке в это словов вкладывали несколько иной смысл, нежели сейчас!) Пьере Огюстене Кароне де Бомарше, вдохновившем на две великие оперы Моцарта и Россини. Существует и чисто оперный проект, но…
Театр имени Волкова в настоящее время номинально не имеет художественного руководителя. И как отнесётся новое начальство к музыкальным планам, не ведомо никому…
Тут впору вспомнить уже не итальянцев, а китайцев с их мудрой поговоркой: Путь в тысячу ли начинается с первого шага.
И шаг этот уже сделан.

салюты римки уличные фонтаны
 x